Согласно действующему закону «О страховании вкладов» дебетовые карты застрахованы автоматически без внесения каких-либо комиссий. Однако при этом можно рассчитывать на возврат не более чем 1 миллиона 400 тысяч рублей – это максимум, который можно получить суммарно по всем счетам банка. То есть, суммы свыше 1 млн 400 тысяч хранить в одном банке нежелательно, даже если они будут размещены на разных счетах и картах.
Важно! Возврат гарантирован, если кредитная организация сотрудничает с Агентством страховых выплат. Сейчас в эту систему входит около 700 разных банков.
Указанная выше страховка предполагает компенсацию, если банк лишается лицензии. Возврат необходимо оформить в течение двух лет, подав заявление непосредственно в АСВ по месту жительства. Для этого потребуются паспорт и реквизиты счета в другом банке для перевода возвращаемых денежных средств. Деньги поступают на счет клиента в течение двух недель с момента обращения за компенсацией по страховке.
Отказать в выплате могут в следующих ситуациях:
- карта оформлена на юрлицо или индивидуального предпринимателя;
- организация, выдавшая дебетовую карту, не является банком (пример – Яндекс.Деньги и Кукуруза);
- банковская организация не взаимодействует с АСВ;
- карточка оформлялась в иностранном филиале – деньги возвращаются только держателям российских дебетовых карт.
На заметку. АСВ предполагает выплату компенсации по страховке в рублевом эквиваленте. Имеющиеся на валютных счетах средства конвертируются и пересчитываются по курсу, действующему в Банке России на момент отзыва лицензии организации, в которой была открыта дебетовая карта.
Многие банки предлагают клиентам дополнительную платную страховку, имеющую расширенное действие. Она позволяет вернуть деньги, потерянные в результате действий мошенников. Такая страховка поможет в следующих ситуациях:
- попытка совершения сторонними лицами онлайн покупок с использованием реквизитов дебетовой карты;
- похищение карты вместе с пин-кодом;
- хакерские атаки;
- мошеннический перевод денег на счет злоумышленника или сторонний счет;
- подделка данных держателя карты для снятия денег в кассах банка;
- иной незаконный трансфер.
Ознакомиться с полным списком страховых случаев можно в договоре, заключаемом банком и держателем дебетовой карты. Стоимость страхового полиса зависит от списка включенных рисков. Если деньги пропали со счета в результате мошеннических действий, клиенту, имеющему платную страховку, следует обращаться в отделение банка, в котором был открыт счет (получена дебетовая карта). Для возврата средств обычно проводится предварительное расследование по факту мошенничества.